"Голова" и "Тело"
Любой <HTML> -файл состоит из "головы" и "тела".
В "голове", или иначе, заголовке указывается тип документа, его кодировка, язык, имя автора и прочая дополнительная информация, тогда как в "теле" размещается вся информация (контент) .
Заголовок <HTML> документа расположен между тегами <HEAD> и < /HEAD>.
и является необязательным элементом разметки,но правильная оптимизация заголовка может серьезно повысить рейтинг страницы, потому что слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах. Таким образом, можно сделать вывод: правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха.
Рассмотрим дескрипторы, которые служат для описания документа и расположены в его заголовке между тегами <HEAD> и </HEAD>.
Основные контейнеры заголовка
Основные контейнеры заголовка — это элементы HTML-разметки, которые наиболее часто встречаются в заголовке HTML-документа, т.е. внутри элемента разметки HEAD.
Мы рассмотрим только восемь элементов разметки, включая сам элемент разметки HEAD:
- HEAD (контейнер HEAD);
- TITLE (имя документа);
- BASE (база URL);
- ISINDEX (поисковый шаблон);
- META (метаинформация);
- LINK (общие ссылки);
- STYLE (описание стилей);
- SCRIPT (скрипты).
Чаще всего применяются элементы TITLE, SCRIPT, STYLE. Использование элемента META говорит об осведомленности автора о правилах индексирования документов в поисковых системах и возможности управления HTTP-обменом данными. BASE и ISINDEX в последнее время практически не применяются. LINK указывают только при использовании внешних относительно данного документа описания стилей(CSS).
<TITLE>
<TITLE> и
</
TITLE>(тег, требующий закрытия).Текст, помещенный внутри этих тегов будет отображаться браузером в адресной строке.Поэтому текст должен соответствовать содержимому Web-страницы так как пользователи во время загрузки страницы просматривают адресную строку интересуясь, что грузится,соответствует ли их запросу и если не соответствует могут прервать загрузку.
<META>
Тег
<META> также распологается между тегами
<HEAD> и
</HEAD
>. Он не требует закрытия и используется для указания подробной информации о документе. Употребляется в сочетании с атрибутами. Есть несколько стандартных атрибутов, которые нужны для того, чтобы сообщить броузеру способ кодировки документа, имени автора и информации для поисковых систем. Общая структура тега
<META> имеет вид:
<META NAME=”Имя” CONTENT=”значение ”>
Атрибут NAME содержит имя определяемого параметра, а CONTENT - значение параметра, определенного атрибутом NAME. Если, например, надо дать сведения об авторе документа, то это можно сделать следующим образом:
<META NAME=”Author” CONTENT=”имя создателя странички”>
Приведенная ниже структура:
<META HTTP-EQUIV=”Content-Type”CONTENT=”text/html;CHARSET=Windows-1251”>
Атрибут CONTENT (содержание) указывает браузеру, что содержанием документа является HTML в кодировке (CHARSET) CP-1251(Windows).
Информация о том, что документ размечен в формате HTML, фактически дублирует метку <HTML>, открывающую документ. А вот данные о кодировке документа нужны браузеру, чтобы сгенерировать конечный файл с тем набором символов, который принят в операционной системе пользователя.
Если кодировка загружаемого документа отличается от системной, то браузер конвертирует текст документа, иначе — оставляет нетронутым.
В теге <META> можно написать ключевые слова.
<META NAME=”Keywords” CONTENT=”ключевые слова”>
Ключевые слова необходимы для индексации вашей странички в поисковых системах. Чем больше слов, которые соответствуют содержанию вашей страницы вы напишите в этой строке, тем больше вероятность того, что вашу страницу посетит еще кто-нибудь кроме вас.
<BODY>
Все тэги, расположенные между тегами
<body> и
</body> это и есть тело документа в котором расположено его содержание.
Следущие несколько уроков мы посвятим именно этим тегам: узнаем как менять цвет текста, фона, как делать текст крупнее-мельче, поговорим о картинках, и многом другом, а пока давайте попробуем изготовить шаблон нашей первой Web-страницы.
« Далее »